Меню сайта
Информация
|
Доступная средаСпециальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяВ МБОУ Чекаловской ООШ реализуется долгосрочная целевая государственная программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни. Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих нарушений в развитии. Специально оборудованные учебные кабинетыКабинеты полностью соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности и электробезопасности. Обязательным условием к организации рабочего места обучающегося с ограниченными возможностями здоровья является обеспечение возможности постоянно находиться в зоне внимания учителя. Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяКабинеты полностью соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности и электробезопасности. Обязательным условием к организации рабочего места обучающегося с ограниченными возможностями здоровья является обеспечение возможности постоянно находиться в зоне внимания учителя. Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяОбучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечены учебниками, художественной и справочной литературой в 100% объеме. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяВ школе имеется приспособленное помещение для проведения уроков, игр и физической подготовки обучающихся. На территории школы имеется спортплощадка, на котором также проходят уроки физической культуры, спортивные игры и соревнования. Обязательным условием к организации рабочего места обучающегося с ограниченными возможностями здоровья является обеспечение возможности постоянно находиться в зоне внимания учителя. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяСредства обучения и воспитания обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари) 2. Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные приложения к учебникам, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии) 3. Аудиовизуальные (презентации, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях) 4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) 5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) 6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы, глобус и т.д.) 7. Спортивное оборудование Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организацииНа входе в школу имеются расширенные дверные проемы. Специальные условия питанияПитание детей осуществляется в школьном буфете. Питание организовано в соответствии с графиком, утвержденным директором школы. Организация питания осуществляется организацией общественного питания на основании договора на оказание услуг по организации горячего питания с ООО "ЕвроТрейд". В школе создана комиссия по контролю над организацией и качеством питания обучающихся. Организация питания обучающихся осуществляется в соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиями. Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти, органами местного самоуправления. С 01.09.2020 года обучающиеся 1-4 классов получают бесплатное питание(горячие обеды). Организовано бесплатное питание для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Специальные условия охраны здоровьяМедицинское обслуживание осуществляется МБУЗ «Центральная районная больница» муниципального образования Морозовский район в лице фельдшера ФАП х.Чекалов на основании двустороннего договора о порядке медицинского обслуживания учащихся. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяВ школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена: · электронной почтой; · выходом в Интернет; · разработан и действует школьный сайт. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для всех участников образовательного процесса, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Скорость подключения 50 Мб/с. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Интернет безопасность организуется в школе через систему «белых списков». Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих". Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяДоступ к электронным образовательным ресурсам обеспечен для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. Это официальные сайты Министерства образования и науки, Федеральный портал "Российское образование", "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов" и др. На каждом ресурсе имеется версия для слабовидящих. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользованияСредства обучения и воспитания обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари) 2. Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные приложения к учебникам, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии) 3. Аудиовизуальные (презентации, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях) 4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) 5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) 6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы, глобус и т.д.) 7. Спортивное оборудование Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернатОбщежития нет. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяОбщежития нет.
Условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в МБОУ Чекаловской ООШ Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Организационное обеспечение Правовое обеспечение Организация обучения и воспитания учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов в МБОУ Чекаловская ООШ осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами в сфере образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов, Уставом и локальными актами ОО: Федеральный уровень Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)специалистов Городской методический центр Департамента образования города Москвы (ГБОУ ГМЦ ДОгМ): Реестр примерных адаптированных основных образовательных программ: http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/shkola-dlya-vsekh/metodicheskie-materialy.html Региональный уровень Министерство общего и профессионального образования Ростовской области http://www.rostobr.ru/activity/education_new/special_education/regulatory_framework_special_way/ Локальные акты образовательной организации
- Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры. -Положение об индивидуальном обучении на дому. Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) Организация питания и медицинского сопровождения Направления работы:
Медицинское сопровождение образовательного процесса осуществляется медицинским работником ФАПа х.Чекалов в тесном контакте с врачами МБУЗ ЦРБ Морозовского района. В школе созданы условия для организации горячего питания учащихся. Соблюдаются санитарно-гигиенические требования как в обеденном зале, так и на пищеблоке. Работники столовой регулярно проходят медицинские осмотры. За качеством питания школьников ведется контроль со стороны Управляющего Совета. Информационное обеспечение Информационно-образовательная среда МБОУ Чекаловской ООШ обеспечивает доступ детям с ограниченными возможностями здоровья, родителям (законным представителям), педагогам к сетевым источникам информации, к информационно-методическим фондам, которые содержат наглядные пособия, мультимедийные, аудио- и видеоматериалы. Информационная открытость школы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и их родителей осуществляется через официальный сайт школы (с версией для слабовидящих). Предоставляется государственная услуга «Электронное зачисление в образовательную организацию» и государственная услуга «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости». Материально-техническое обеспечение В школе функционируют кабинеты информатики, технологии, химии, истории, русского языка, начальных классов, физики, математики, библиотека, буфет, спортивная площадка, актовый зал. Каждый учебный кабинет оснащён компьютерным и проекционным оборудованием. Пять учебных кабинетов оснащены интерактивными комплексами. Создание универсальной безбарьерной среды в ОО С 2018 года МБОУ Чекаловская ООШ реализует государственную социальную программу Российской Федерации «Доступная среда», что позволяет лицам с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам обучаться в нашем учебном заведении.
Кадровое обеспечение С целью обеспечения освоения детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами основной образовательной программы начального общего и основного общего, коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в штатное расписание МБОУ Чекаловская ООШ введены ставки педагогических работников - педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед. Уровень квалификации педагогических работников для каждой занимаемой должности соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности. Сведения о повышении квалификации педагогических и руководящих кадров в области инклюзивного образования
Запланирована курсовая переподготовка других специалистов по теме «Доступная среда». Психолого-педагогическое обеспечение Программно-методическое обеспечение Образовательная деятельность детей с ОВЗ осуществляется на основании рекомендаций ПМПК. Реализация адаптированных образовательных программ основного общего образования для учащихся с ОВЗ осуществляется по индивидуальному учебному плану на дому. С 2020-2021 учебного года реализуется ФГОС 0ОО для обучающихся с ОВЗ, в соответствии с которым разработана АОП ООО для обучающихся с ОВЗ (вариант 1). Обучение осуществляется по учебникам для общеобразовательных школ согласно приказу Минобрнауки России от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования». Все учителя используют принципы индивидуального подхода, развивающего обучения и наглядности. Психолого-педагогическое сопровождение Образовательную деятельность детей ОВЗ и детей-инвалидов сопровождает социально-психологическая служба, в основе работы которой лежит социальная адаптация и концепция равных возможностей для всех учащихся. Направления работы педагога-психолога:
Направления работы социального педагога:
|
Вход на сайт
Важные новости
Расписание звонков
1 урок – 8.30 – 9.10 2 урок – 9.20 – 10.00 3 урок – 10.10 – 10.50 4 урок – 11.10 – 11.50 5 урок – 12.10 – 12.50 6 урок - 13.00 – 13.40 7 урок - 13.50 - 14.30 Контакты
Поиск
Календарь
Архив записей
Мини-чат
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |