Должностные обязанности сотрудника социально-психолого-педагогической службы:
- изучает личностные особенности и социально-бытовые условия жизни детей, семьи, социального окружения, выявляет позитивные и негативные влияния, проблемы и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку учащимся школы;
- составляет социальный паспорт образовательного учреждения, анализирует его, координирует работу всех заинтересованных ведомств с семьей по предупреждению безнадзорности детей, социального сиротства;
- добивается в школе создания оптимальных условий воспитания, обучения детей с отклонениями в умственном развитии, детей-инвалидов;
- взаимодействует с учителями, родителями (лицами их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости в оказании помощи обучающимся, детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, а также попавшим в экстремальные ситуации;
- поддерживает партнерские отношения с семьей обучающихся, совместно решает проблемы воспитания и развития личности;
- выступает посредником между личностью и образовательным учреждением, семьей, средой, органами власти;
- способствует реализации прав и свобод обучающихся, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны, жизни и здоровья; пропаганде здорового образа жизни.
социальный педагог
Пешко Татьяна Николаевна
Режим работы социального педагога
Понедельник - 9.00 - 16.00
Вторник - 9.00 - 16.00
Среда - работа с документами
Четверг - 9.00 - 16.00
пятница - 9.00 - 15.00
суббота - работа с документами
Педагог-психолог
Гнутова Наталья Владимировна
Режим работы
Понедельник - работа с документами
Вторник - 9.00 - 16.00
Среда - 9.00 - 16.00
Четверг - 9.00 - 16.00
пятница - 9.00 - 15.00
суббота - работа с документами
Библиотека
Основными направлениями деятельности педагога-библиотекаря являются:
-Информационно-библиографическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в школе (образовательная);
-Содействие самообразованию обучающихся и педагогических работников школы средствами библиотечно-информационного обслуживания;
-Пропаганда чтения как формы культурного досуга (культурная);
-Обеспечение доступа к информации и ресурсам, необходимым для реализации программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (информационная)
библиотекарь
Пешко Татьяна Николаевна
Режим работы :
понедельник - суббота -12.00 - 15.00
Медицинское обслуживание
фельдшер ФАП х.Чекалов
Утигалиева Ирина Александровна
Направления работы социально-педагогической и психологической служб
Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов, у их родителей.
Социально-правовое. Защита прав ребенка.
Социально-психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у учащихся.
Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
Социально-информационное. Повышение педагогической компетентности в области правового поля. Использование имеющего арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.
Социально-медицинское.
Социально-психологическое: - оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятие депрессивного состояния. - организует социально-психологическую консультацию для учащихся, педагогов, родителей.
Социально-профилактическое: - организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) и преступного (деликтивного) поведения детей и подростков.
Социально-диагностическое: - изучение и анализ морально-психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации.
Социально-информационное: - знакомство с законодательными актами и использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.
Социально-медицинское.
Сотрудники социально-педагогической и психологической служб обязаны
контроль за питанием, трудовым, физическим воспитанием, условиями организации учебного времени с целью поддержания здоровья;
участвовать в работе методических семинаров самой службы, а также проводимых вышестоящими организациями социальных и психологических конференциях и семинарах;
постоянно повышать свой профессиональный уровень;
отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией школы, перед организациями совета профилактики;
рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции;
в решении всех вопросов исходить из интересов ребенка;
работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим коллективом и родителями учащихся;
хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта координационной работы;
информировать участников педсоветов, психолого-педагогических консилиумов, администрацию школы о задачах, содержании и результатах проводимой работы в рамках, гарантирующих соблюдение предыдущего пункта.
Сотрудники социально-педагогической и психологической служб имеют право:
принимать участие в педсоветах, психолого-педагогических консилиумах, заседаниях методических объединений и т. д.;
посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия ГПД с целью про ведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся;
знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией
проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);
выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных изданиях;
вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др.;
иметь учебную и факультативную нагрузку в соответствии с образованием и квалификацией;
обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику;
обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения;
обращаться в научно-психологические центры по вопросам научно-методического обеспечения службы;
ставить перед администрацией школы, органами народного образования вопросы, связанные с совершенствованием учебно-воспитательного процесса;
участвовать в научно-исследовательских работах, в курировании социально-психологической практики студентов колледжей, вузов и т. д;
определять и выбирать направления и формы повышения квалификации в соответствии с собственными профессиональными потребностями.