Воспитательная работа в МБОУ Чекаловская ООШ
План воспитательной работы НОО МБОУ Чекаловской ООШ на 2024-2025уч.год ОТКРЫТЬ>>> СКАЧАТЬ>>>
План воспитательной работы ООО МБОУ Чекаловской ООШ на 2024-2025 уч.год ОТКРЫТЬ>>> СКАЧАТЬ>>>
План воспитательной работы ОВЗ МБОУ Чекаловской ООШ на 2024 - 2025 уч.год ОТКРЫТЬ >>> СКАЧАТЬ >>>
Цель воспитательной работы школы – создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.
- Основные направления, формы и содержание работы с обучающимися.
- Интеллектуально-познавательная направленность
- Гражданско-патриотическая направленность
- Духовно-нравственная направленность
- Правовое воспитание
- Профориентационная и трудовая направленность
- Финансовая грамотность
- Физкультурно-оздоровительная направленность
- Экологическая и природоохранная направленность
- Культурно-досуговая и художественно – эстетическая направленность
- Безопасность жизнедеятельности
- Ученическое самоуправление
- Организация работы с родителями.
- Изучение семей обучающихся
- Психолого-педагогическое просвещение родителей
- Организация совместной деятельности родителей и детей
- Работа с социально-неблагополучными семьями и детьми по профилактике правонарушений и безнадзорности.
IV. Организация летней трудовой практики и оздоровительного отдыха обучающихся
V. Методическая работа с классными руководителями по организации воспитательной работы
- План заседания МО классных руководителей
- Консультации для классных руководителей
- Инструктивно-методические совещания классных руководителей по вопросам организации воспитательной деятельности
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С КОЛЛЕКТИВОМ УЧАЩИХСЯ
1. Интеллектуально-познавательная деятельность
Задачи воспитания:
- выявление и развитие природных задатков и способностей учащихся;
- реализация познавательных интересов ребенка и его потребности в самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии.
2. Гражданско-патриотическая деятельность
Задачи воспитания:
- формирование патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России;
- формирование правовой культуры, гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции, готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.
3. Духовно-нравственная деятельность
Задачи воспитания:
- формирование духовно-нравственных качеств личности;
- воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях;
- воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;
- развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании пожилым и одиноким людям, ветеранам войны и труда, детям, оставшимся без попечения родителей и т.д.;
- воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия по отношению ко всем людям и прежде всего своим близким;
- формирование потребности в освоении и сохранении ценностей семьи.
4. Правовое воспитание
Задачи воспитания:
- формирование у учащихся представления о правах как главной ценности человеческого общества;
- воспитание уважения к закону, правопорядку, позитивным нравственно-правовым нормам;
- формирование целостного представления о взаимосвязи прав, свобод, обязанностей и ответственности ,готовности и способности строить собственное поведение на их основе.
5. Профориентационная и трудовая деятельность
Задачи воспитания:
- воспитание социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях;
- развитие навыков самообслуживания; воспитание ответственности за порученное дело;
- формирование уважительного отношения к материальным ценностям;
- содействие профессиональному самоопределению выпускника, подготовка к осознанному выбору профессии.
6. Финансовая грамотность
Задачи воспитания:
- повышение социальной адаптации и профессиональной ориентации учащихся;
- развитие финансово-экономического образа мышления; способности к личному самоопределению и самореализации;
- воспитание ответственности за экономические и финансовые решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;
- формирование опыта рационального экономического поведения; освоение знаний по финансовой грамотности для будущей работы в качестве специалиста и эффективной самореализации в экономической сфере.
7. Физкультурно-оздоровительная деятельность
Задачи воспитания:
- создание условий для становления психически и физически здоровой, социально-адаптированной личности, обладающей нравственными и гуманистическими ориентациями;
- формирование потребности в здоровом образе жизни и профилактика вредных привычек;
- охрана жизни и укрепление здоровья детей.
8. Экологическая и природоохранная деятельность
Задачи воспитания:
- воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности;
- создание условий для социального становления и развития личности через организацию совместной познавательной, природоохранной деятельности,
- осуществление действенной заботы об окружающей среде.
9. Культурно-досуговая и художественно-эстетическая деятельности
Задачи воспитания:
- воспитание духовных и эстетических ценностей, убеждений и моделей поведения, развитие творческих способностей;
- формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации;
- сохранение и развитие духовной культуры общества; передача семейных, народных традиций;
- развитие эмоциональной сферы ребенка как основы формирования культуры чувств;
- формирование художественного и эстетического вкуса и культуры поведения.
10. Безопасность жизнедеятельности
Задачи воспитания:
- формирование основ обеспечения безопасности жизнедеятельности через различные формы воспитывающей деятельности;
- совершенствование форм и методов пропаганды правил безопасности жизнедеятельности;
- обучение учащихся, и выработка практических навыков поведения в чрезвычайных ситуациях;
- формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.
11. Организация работы органов ученического самоуправления
II. Организация работы с родителями.
Задачи:
- Создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребёнка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательного учреждения;
- включение родителей в разнообразные сферы деятельности образовательного учреждения;
- повышение психолого – педагогической культуры;
- Изучение семей обучающихся
Задачи:
- Изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях учащихся;
- создание банка данных о семьях учащихся с целью преодоления негативных тенденций в воспитании детей в отдельных семьях.
2. Анкетирование и диагностика
3.Психолого-педагогическое просвещение родителей
- Повышение психолого –педагогического просвещения родителей;
- Удовлетворение потребностей родителей в консультативной помощи школы;
- Повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся
4.Организация совместной деятельности родителей и детей
Задачи:
- Включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности школы;
- Организация совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и детей
- Работа с социально-неблагополучными семьями и детьми по профилактике правонарушений и безнадзорности.
- Организация летней трудовой практики и оздоровительного отдыха обучающихся.
- Методическая работа с классными руководителями по организации воспитательной работы.
План внеурочной деятельности 1- 9 классы 2023 - 2024 уч.год ОТКРЫТЬ>>> СКАЧАТЬ >>>