Адаптированные основные общеобразовательные программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - это общеобразовательные программы, адаптированные для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ― Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП.
Сроки реализации данной АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет 9 лет.
В реализации АООП выделено два этапа:
I этап ― 1-4 классы;
II этап ― 5-9 классы.
Структура АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) включает целевой, содержательный и организационный разделы.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
пояснительную записку;
планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП образования;
систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП образования.
Содержательный раздел определяет общее содержание образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных и предметных результатов:
программу формирования базовых учебных действий;
программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;
программу духовно-нравственного (нравственного) развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
программу внеурочной деятельности;
программу коррекционной работы с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1);
программу работы с семьей обучающегося с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации АООП.
Организационный раздел включает:
учебный план;
систему специальных условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана и утверждена образовательной организацией, в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы.
АООП при необходимости индивидуализируется (специальная индивидуальная программа развития; далее ― СИПР), к которой может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы, учитывающие образовательные потребности групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью.
АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида (далее — ИПР) в части создания специальных условий получения образования.
Нормативные документы для разработки АООП
Нормативно-правовую базу разработки АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляют:
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования;
Примерная адаптированная основная образовательная программа образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
Устав образовательной организации.
Принципы и подходы к формированию адаптированной основной образовательной программы общего образования
В основу разработки АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заложены следующие подходы к обучению, воспитанию и развитию каждого ребенка:
- дифференцированный,
- деятельностный,
- личностно-ориентированный.
Реализация программы планомерно подготовит и дозировано расширит повседневный жизненный опыт и социальные контакты ребёнка в доступных для него пределах, активизирует компенсаторные механизмы, а также организует работу по организации регулярных контактов таких детей с социумом.
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ПОСМОТРЕТЬ>>> СКАЧАТЬ>>>
Календарный учебный график ПОСМОТРЕТЬ >>> СКАЧАТЬ >>>
Расписание уроков МБОУ Чекаловской ООШ 2024 - 2025 уч.г ПОСМОТРЕТЬ>>> СКАЧАТЬ>>>
Расписание занятий внеурочной деятельности 2024-2025 уч.г ПОСМОТРЕТЬ>>> СКАЧАТЬ >>>
Расписание объединений дополнительного образования 2024-2025 уч.г ПОСМОТРЕТЬ>>> СКАЧАТЬ>>>