Среда, 08.01.2025, 03:07
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Чекаловская ООШ

Меню сайта
Безопасность детей






Важные сайты
alt="Федеральный Портал государственных и муниципальных услуг
Полезные ресурсы
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Единое окно доступа к образовательным ресурсам

АООП общего образования для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированные основные общеобразовательные программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - это   общеоб­ра­зо­ва­тель­ные про­граммы, адаптированные для этой категории обучающихся с учетом осо­бе­н­но­стей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обе­с­пе­чи­ва­ю­щая кор­рекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ― Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП.

Сроки реализации данной АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет 9 лет.

В реализации АООП выделено два этапа:

I этап ―   1-4 классы;

II этап ― 5-9 классы.

 Структура АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) включает целевой, содержательный и организационный разделы.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

пояснительную записку;

планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП образования;

систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных и предметных результатов:

программу формирования базовых учебных действий;

программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;

программу духовно-нравственного (нравственного) развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

программу внеурочной деятельности;

программу коррекционной работы с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1);

программу работы с семьей обучающегося с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации АООП.

Организационный раздел включает:

учебный план;

систему специальных условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

АООП   образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана и утверждена образовательной организацией,   в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы.

АООП при необходимости индивидуализируется (специальная индивидуальная программа развития; далее ― СИПР), к которой может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы, учитывающие образовательные потребности групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью.

АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида (далее — ИПР) в части создания специальных условий получения образования.

Нормативные документы для разработки АООП

Нормативно-правовую базу разработки АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляют:

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);

Федеральный государственный образовательный стандарт образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования;

Примерная адаптированная основная образовательная программа образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); 

Устав образовательной организации.

Принципы и подходы к формированию адаптированной основной образовательной программы общего образования

В основу разработки АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заложены следующие подходы к обучению, воспитанию и развитию каждого ребенка:

  •  дифференцированный,
  •  деятельностный,
  •  личностно-ориентированный.

Реализация программы планомерно подготовит и дозировано расширит повседневный жизненный опыт и социальные контакты ребёнка в доступных для него пределах, активизирует компенсаторные механизмы, а также организует работу по организации регулярных контактов таких детей с социумом.

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ПОСМОТРЕТЬ>>>     СКАЧАТЬ>>>

Учебный план 

Календарный учебный график   ПОСМОТРЕТЬ >>>        СКАЧАТЬ >>>

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) с приложением рабочих программ в виде электронного документа

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Расписание уроков МБОУ Чекаловской ООШ 2024 - 2025 уч.г  ПОСМОТРЕТЬ>>>      СКАЧАТЬ>>>

Расписание занятий внеурочной деятельности  2024-2025 уч.г  ПОСМОТРЕТЬ>>>    СКАЧАТЬ >>>

Расписание объединений дополнительного образования  2024-2025 уч.г  ПОСМОТРЕТЬ>>>     СКАЧАТЬ>>>

Вход на сайт
...



Расписание звонков
1 урок – 8.30 – 9.10
2 урок – 9.20 – 10.00
3 урок – 10.10 – 10.50
4 урок – 11.10 – 11.50
5 урок – 12.10 – 12.50
6 урок - 13.00 – 13.40
7 урок - 13.50 - 14.30
Контакты
  • Директор: Гнутова Наталья Владимировна
  • Адрес: 347221,Ростовская область, Морозовский район, х.Чекалов, ул.Центральная, 16в
  • Телефон:8(86384) 3-41-61
  • E-mail:chekalovsch@mail.ru

  • Сообщи о коррупции

    СФЕРУМ


    Поиск
    Календарь
    «  Январь 2025  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031
    Архив записей
    Мини-чат
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МБОУ Чекаловская ООШ адрес:х.Чекалов, ул.Центральная, 16в
    директор: Гнутова Наталья Владимировна
    Телефон 8(86384)3-41-61
    E-mail:chekalovsch@mail.ru