Рабочая программа по немецкому языку для 5 - 9 классов составлена на основе:
- Требований к результатам освоения программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО), Федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 г. № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования», Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Немецкий язык» (далее – ФРП «Немецкий язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
- Учебного плана МБОУ «Чекаловская ООШ»
Цели и задачи курса:
Изучение немецкого языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и немецком языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
• развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения немецкого языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
— осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Основная школа — второй уровень общего образования. Он является важным звеном, которое соединяет все три уровня общего образования: начальный, основной и средний. Данный уровень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на немецком языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения немецкого языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и немецком языках. На этом уровне совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых обучающимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения немецким языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебноисследовательских умений.
Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале учебного года; текущий контроль – в форме устного, фронтального опроса, контрольных и словарных диктантов, диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов.
Основные содержательные линии.
Первой содержательной линией учебного предмета «Немецкий язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкулътурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Немецкий язык».
Дидактическое обеспечение: УМК «Немецкий язык» Бим И.Л. и др. для 5-9 классов:
- Учебники с аудиокурсами. 5, 6, 7, 8, 9 классы. Авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И., Садомова Л.В., Санникова Л.Н., Крылова Ж.Я. и др.
- Рабочие тетради. 5, 6, 7, 8, 9 классы. Авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.Н., Садомова Л. В., Крылова Ж.Я.
- Контрольные задания для подготовки к ОГЭ. 5, 6, 7, 8, 9 классы. Авторы: Семенцова Е.А., Резниченко Н.А. - Сборник упражнений. 5-9 классы. Авторы: Бим И.Л., Каплина О.В.
- Книгу для чтения. 5-6 классы. Авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И., Игнатова Е.В.
- Книги для учителя. 5, 6, 7, 8, 9 классы. Авторы: Бим И.Л., Садомова Л.В., Артемова Н.А., Жарова Р.Х.
- Сборник примерных рабочих программ. 5-9 классы. Авторы: Бим И.Л., Садомова Л.В.
Аудиокурсы и электронные приложения к учебникам, книги для учителя и сборник примерных рабочих программ можно скачать с сайта издательства.
Согласно учебному плану на изучение немецкого языка отводится
в 5 классе – 102 часа (3 часа в неделю),
в 6 классе – 102 часа (3 часа в неделю),
в 7 классе 102 часа (3 часа в неделю),
в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю),
в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).
СМОТРЕТЬ СКАЧАТЬ