Российским школьникам 26 декабря рассказали о традициях празднования Нового года, семейных праздниках, побеседовали о мечтах.
Занятие нацелено на воспитание у ребят глубокого уважения к семье, понимания важности семейных традиций празднования Нового года. Учителя обратили внимание на роль мечты в жизни человека, чтобы укрепить позитивный взгляд на совместную деятельность. С ребятами поговорили о сохранении преемственности поколений, уважении, любви, доброте, взаимовыручке, совместном труде, подчеркнули важность внимательного отношения ко всем членам семьи, рассказали о влиянии мечты на жизнь человека.
Школьники 1 и 2 классов отгадывали тематические загадки, обсудили новогодние пожелания и мечты, посмотрели видео о резиденции Деда Мороза в Великом Устюге. Существует легенда, что раньше там жили два брата – Мороз и Водолей. Один управлял озерами и реками, а второй мог их превращать в снег и лед. Но однажды братья поссорились, и Мороз отправился в долгое путешествие по России – и потому во многих городах нашей страны появились его резиденции. Но соскучился дедушка по родному краю и вернулся, с братом помирился – и теперь они вместе занимаются сказочными делами в Великом Устюге. На уроке дети выполнили также интерактивное задание «Елка пожеланий», от класса написали письмо Деду Морозу.
В начале урока ребята 3 и 4 классов выполнили интерактивное задание – отгадали ребусы на новогоднюю тематику. Затем они послушали обращение министра просвещения Сергея Кравцова к школьникам страны.
Дети поговорили о новогодних пожеланиях и мечтах, просмотрели видео об интересных фактах Нового года. Они узнали, сколько раз можно встретить Новый год в нашей стране и загадать желание, где установлен самый большой елочный шар, когда и где родились Дед Мороз и Снегурочка. Написали письмо Деду Морозу и выполнили интерактивное задание «Елка пожеланий» – из слов на елочных игрушках ребята составили пожелания родным и друзьям.
В рамках 30-минутного занятия ученики 5-7 классов посмотрели видеообращение министра просвещения Сергея Кравцова, обсудили, зачем нужны мечты, полезно ли мечтать, поговорили об исполнении мечты других людей, о мечтах, изменивших мир. Они выполнили интерактивное задание «Елка пожеланий».
Дети узнали о важности мечты на различных примерах – в частности, на примере жизни Юрия Никулина. Знаменитый директор цирка на Цветном бульваре, известный на всю страну клоун и актер как-то сказал: «У меня своя собственная концепция счастья. Если каждый из нас сумеет сделать счастливым другого человека, хотя бы одного, — на земле все будут счастливы».
Никулин в юности мечтал стать актером. Но все было против него. После войны он безуспешно поступал во Всесоюзный государственный институт кинематографии, но приемная комиссия не увидела в нем актера, и он не поступил. Затем он пытался поступить в Государственный институт театрального искусства – и опять провал. В конце концов, он поступил в студию клоунады при Московском государственном цирке на Цветном бульваре. И это дало ему возможность реализовать свою мечту – приносить счастье и радость людям. Около этого цирка стоит памятник Юрию Никулину – человеку, сыгравшему более 30 ролей в лучших советских фильмах, более 50 лет проработавшему в цирке клоуном, а потом и его директором.
На занятии школьники также поучаствовали в новогодней викторине «Верю-не верю» и приняли поздравление с Новым годом от главного Деда Мороза страны.
Старшеклассники обсудили вопросы, связанные с мечтой: зачем нужны мечты, полезно ли мечтать. Они выполнили интерактивное задание «Новогоднее обращение „Мечтай!“». Из предложенных на экране слов ребята в командной работе составили новогодние обращения. Учащиеся прошли новогоднюю интеллектуальную викторину и приняли поздравление с Новым годом от главного Деда Мороза страны.
О важности мечты детям узнали из биографий великих людей. Михаил Ломоносов с самого раннего детства мечтал учиться, пешком преодолел путь из родной деревни до Москвы, поступил в Академию, изучил много наук. Его именем назван главный университет страны. А у Юрия Гагарина была мечта стать военным летчиком. И он от нее тоже не отступил. В его любимом детском стихотворении были такие строчки: «Я хочу, как Водопьянов, быть своей страны пилотом! Чтоб летать среди туманов, управляя самолетом». Спустя несколько лет его мечта о небе открыла ему путь к звездам.
Ребята попробовали проиллюстрировать понимание фразы «смелые мечты открывают человеку новые возможности, а человечеству – неизведанные горизонты» фактами из биографии людей, о которых шла речь в продемонстрированном им ролике. |